" Секреты сайтов"

Блог директора студии "Рисуем сайты" Чередниченко Игоря.

Секреты сайтостроительства, интернет-маркетинга, продвижения и вебразработки.

Недавно в одном из чатов возник спор между маркетологами. Как же сделать такую замечательную воронку продаж, чтобы работала и сама яйца золотые несла. Переведу на человеческий язык – где универсальный механизм, который необходимо один раз настроить и сайт сам будет стабильно приносить прибыль. Можно спокойно наслаждаться результатом, графики прибыли радостно рисовать, денежки подсчитывать да в кубышку прятать.

Многие студии предлагают создать продающий сайт. Прямо почти что все. Зазывают и кричат – только у нас продающий сайт, а у вас какой? Простой? Фи, несовременно. На каждом шагу продающие лендинги, простых нам не надо. Ой, а курсов то  по продающим сайтам сколько - смотреть до пенсии точно хватит.

Давайте разберемся, что же это такое за чудо продающий сайт и с чем его едят. 

Продолжаем говорить пословицами. «Встречают по одежке, а провожают по уму». Если дизайн в прошлой статье я сравнивал с одеждой, то текстовое наполнение (или контент по-современному) я сравниваю с речью человека.

Текст-основа основ сайта. Фундамент, базис, ключевой элемент – можно продолжать бесконечно. «Как вы яхту назовете – так она и поплывет». Перефразируем-получим – чем лучше и точнее вы составите интернет-предложение на сайте вашим потенциальным заказчикам-тем больше шансов, что они заинтересуются.

Представьте – к вам подходит человек и начинает либо невнятно говорить, либо вещать умными фразами, либо мычать и молчать, а на вопросы не отвечать. Ну и какая от него польза? Убежите точно. А если обратится грамотно, вежливо, понятно, доходчиво, с примерами, да еще и дар убеждения включит? То-то же. Все то же самое, только с содержанием сайта.

Пока опрос о том,  чтобы разместить в блоге наполняется – я бы хотел начать с информацией о профессиях.

Для чего это нужно спросите вы? Ну как же. Приходит к нам заказчик и спрашивает: «А сколько у вас стоит сделать, допустим, самый простой сайт? Сколько,  сколько? Да у меня младший племянник старшей сестры в компьютерах дока, что-то там программирует и сделает вообще за пиво».  Вот, чтобы заказчик был образован и смог пару вопросов задать о специализации своего родственника – ему пригодится наш рассказ. Ну а если серьезно, то чем прозрачнее наша работа – тем доверительней становятся отношения с клиентами. Проверено многократно на своем опыте. Клиенту легче расстаться с деньгами, если он видит на что они пошли, кто работал, что делал и как занимался его проектом.

Начнем, пожалуй, наше повествование с профессии веб-дизайнера.

Дорогие друзья, зрители, интересующиеся, случайно зашедшие!

Очень и очень часто приходится сталкиваться с типичными ситуациями в работе с клиентами. Ну, например: «хочу много, как у того и того парня, дешево, завтра и оплата потом, когда  сайт будет приносить прибыль». Или другой вариант: «ну там же немного переделать, совсем чуть-чуть, а я еще раз гляну потом, и если понравится – то оставим. А нет – еще немного что-то куда-то подвинем или добавим!».

Приходится доходчиво объяснять, из чего складывается стоимость сайта или его продвижения, какие трудовые, временные и финансовые ресурсы при этом задействуются. Уж очень многие представляют себе этакого программиста-«сайтоделателя», который в свободное от работы время чего-то там мышкой подвигает, клавиатурой постучит и выкатит готовый продукт.

Есть и другая сторона. Все больше людей хотят делать сайты самостоятельно,  там и тут есть готовые, классные, да еще и бесплатные конструкторы сайтов. Можно немного посидеть,  добавить там, написать тут  и будет классно. А потом полученный продукт, оказывается, снабжен ограничениями, особенностями, проблематичен в продвижении и всяких «вкусняшек» на него добавить не получится. Обидно, приходится делать сайт заново, уже исходя из потребностей бизнеса, уже по-серьезному.

 

Понравилось? Поделись: